bigfrol - Москаль в квадратном ватнике (bigfrol) wrote,
bigfrol - Москаль в квадратном ватнике
bigfrol

Интернет разбушевался ... но так и не разгневался!

Прошел, так называемый, «День гнева». Результат более чем предсказуем. Судя по рекламе и пиару в интернете, он должен был произойти примерно в тридцати городах. Но большинство из разрекламированных городов оказались спокойными и тихими. Как и ожидалось, более-менее заметные акции прошли в Москве и Петербурге, Ростове и южных городах. Кроме того, они прошли, в нескольких регионах, где за их организацию успели взяться представители реальных националистических организаций. Например, в Пензе, Челябинске и Волгограде важную роль сыграли представители ЭО Русские. В других регионах это могли быть иные организации. Там же, где все это развивалось по пропагандируемой схеме - «организатор неизвестен, приходите разберемся» - в лучшем случае собрался с десяток человек, которые (после того, как их документы переписала милиция) отжались, пробежались и тд.

Как уже говорилось, для человека разбирающегося в вопросе, результат был известен заранее. Однако множество неопытных и наивных товарищей до сих пор пребывает в шоке и удивлении. Ведь, казалось бы. Все продумано! Все предвещало успех! Массированный пиар в интернете. Призывы и восторженные отзывы из многих регионов. А кроме того, полное отстранение «предателей»: представителей и руководителей известных движений, которых нередко объявляют главными виновниками того, что национализм до сих пор не достиг успеха. А вышел пшик! Почему? Некоторые интересно одаренные товарищи уже нашли виновных. Оказывается руководство Русских якобы вело контрпропаганду. НСН (Национальная Служба Новостей) занимался антипиаром и тд. В общем достаточно удобное оправдание. И причем довольно перспективное. Враг найден, есть против кого бороться, кого во всем обвинять и тд. Все нормально.

Конечно, с точки зрения человека имеющего опыт организации и участия в подобных акциях все эти заявления даже не смешны. Настолько они глупы. А в НСН таких людей немало. Наши соратники могли бы рассказать про огромное количество подобных акций. И про первые сходы ДПНИ, и про знаменитый Арбатский прорыв, и про все Русские Марши и про многие другие, менее знаменитые акции. И они бы заявили, что ни разу, антипиар или контпропаганда не смогла сломать правильно и к месту организованную акцию. А вот некомпетентность, глупость и предательство «организаторов» сломало огромное количество акций. И одна из них так называемый День Гнева.

Соответственно, данная статья написана для тех, кто хочет реально понять, что же произошло в предыдущие дни в России, почему общероссийская акция сорвалась, и как сделать, чтобы в будущем подобного не повторялось. При этом, автор ограничится именно общероссийской частью, не касаясь ситуации с Москвой, которая имеет определенную специфику, хотя многое из нижеперечисленного относиться и к ней.

Националисты имеют огромный опыт организации общероссийских акций. Самая знаменитая из них — Русский Марш вот уже немало лет проводиться фактически в «штатном» режиме. Кроме того, регулярно проводится День Героев, Русский Первомай, День памяти жертв этнической преступности и другие, менее известные акции. Несмотря на опыт, и наработанные связи, проведение каждой общероссийской акции это огромный труд. В нем участвует большое количество соратников выполняющих множество невидимой для посторонних работы. Именно наличие структуры способной ее выполнять во многом способствовало успеху ДПНИ. И именно такая структура является одной из ключевых в развитии Движения.

Однако, нюанс заключается в том, что эта деятельность совершенно не заметна для значительной массы «правых». Со стороны может показаться, что все происходит само собой. Объявили Русский Марш — и вот он, сам собой пошел по стране. Но те, кто хоть немного касался деятельности по его проведению и координации сразу понимали, что это все не просто. И, что характерно, ни один из националистов, имеющих соответствующий опыт, не стоял у истоков идеи Дня Гнева.

Неизвестные никому первоначальные организаторы акции, видимо, даже не подозревали, обо всех этих сложностях. Им казалось что все легко. Действуй как это делается при организации Русского Марша и все будет нормально. Причем первые шаги их показались автору достаточно разумными. Он даже заподозрил, не участвует ли в этом деле, кто-нибудь имеющий необходимый опыт. Однако вскоре стало ясно, что никаким опытом там даже и не пахло. Просто «организаторы» как обезьяны попытались повторить то, что им было видно в деятельности организаторов общероссийских акций. Но поскольку им был видны лишь некоторые лежащие на поверхности деяния, без внутреннего понимания, они быстро скатились в полный трешь. Фактически, автору стало ясно, что на определенном этапе «организаторы», действовали следующим образом. Брали карту какого-либо города. Находили на ней одну из центральных площадей. Ставили в интернет ее фотографию и объявляли что акция согласована на этой площади в 13 часов 13 апреля. Когда их начали уличать в полнейшей невозможности этого, «организаторы» сменили пластинку и стали заявлять, что акция «согласована с организаторами в городе». После объявления об акции, «организаторы», возможно, начинали искать, кого-нибудь в том городе, кто бы мог акцию действительно организовать. А возможно, что они даже не заморачивались подобным вопросом, решив, что их долг исполнен, а дальше все само получиться.

Какое-то время, наши соратники оказались от происходящего в некотором шоке. Всем было ясно, что никакой реальной общероссийской акции организовать в данном случае не получиться. Как уже говорилось, подобные акции дело сложное, и их нельзя организовать за такое короткое время, и без соответствующих условий. А в данном случае было очевидно, что «акция» идет к провалу, и, что самое важное, не было уже никакой возможности выправить ситуацию. Именно поэтому появились заявления и предположения о провокации, подставе и тд. (Автор выскажет свое мнение откуда выросли ноги у акции). В некоторых регионах, наши отделения сумели за оставшееся короткое время взять ситуации под контроль и провести хоть какие-то акции. Где-то это сумели сделать другие организации. Во всех остальных случаях, в объявленных городах вышел полный пшик. Как и следовало ожидать.

Все вышеописанное объясняет, почему общероссийская акция не имела успеха. (В отдельных городах она прошла достаточно неплохо, но нас интересует именно общероссийский уровень). Но не объясняет другого. Почему акция объявленная неизвестно кем, не поддержанная ни одним серьезным националистическим объединением имела такой пиар, такие надежды и такую популярность. Чтобы понять это, нужно разобрать некоторые существенные проблемы современного националистического движения, и даже обратиться к нашему прошлому.

Первой политической организацией активно освоившей интернет было Движение Против Нелегальной Иммиграции (ДПНИ). В те годы еще не было ни Контакта, ни Фейсбука, ни Скайпа, а Живой Журнал был чем-то редким и малопонятным. Но именно тогда был наработаны основные технологии политической деятельности в интернете. Многое из того, что сейчас очевидно и известно каждому школьнику, тогда было ноухау. Соратники ДПНИ были первыми. Они не искали известности для себя лично. До сих пор не многие знают, например, о роли Басманова в создании этих технологий. А определенной части «правых» даже и это имя (создателя ДПНИ) не известно. В результате именно ДПНИ сделало тогда интернет националистическим, поскольку ни левые, ни либералы не имели в нем такой популярности. Если бы все сводилось только методикам работы в интернете, то это не стоило бы особого внимания. Но ДПНИ умело прекрасно связывать интернет и «реал». Деятельность в интернете обеспечивало прорыв в реальной жизни, а действия в «реале» поддерживали успех в интернете. Соединение умения работать в интернете с целым комплексом иных действий обеспечило успех русского национализма.

Прошло время. Объединение Русские не потеряло ни одного из своих завоеваний и умений. Мы так же ведем разнообразную деятельность на всех направлениях. Но сам интернет заметно изменился. В частности, появились узкоспециализированные политические интернет-структуры. Например, в Контакте, есть немало националистических групп, более популярных, чем группы Русских и НСН. Группа НСН в Контакте имеет менее 4 тысяч читателей, а многие пользователи могут без особого труда вспомнить группы имеющие раз в 10 больше читателей. Но! Контактовская группа НСН представляет из себя лишь часть структуры НСН. А НСН, в свою очередь является лишь информационным агентством связанным с ЭО Русские. А превосходящая нас группа в Контакте — всего лишь группа в Контакте. И не больше.

Как ни странно, эта простая мысль оказалась недоступной для понимания значительной части интернет-пользователей. Они реально думают, что кого больше лайкают, тот и в жизни значительней. Соответственно, если какой-то правый блог, группа, сайт имеют большую аудиторию, то они и в жизни имеют большее влияние на события, и способны на большие дела чем ЭО Русские. Автор не будет сейчас спорить, кто круче в Контакте, ЖЖ и вообще в интернете (но необходимо заметить, что те задачи, для которых НСН создавалась она выполняет), но как только мы выходим за пределы деятельности интернет-площадок влияние всех этих интернет-бойцов мало что реально значит.

На все вышеописанное наложился еще один современный тренд. В последнее время, в моду вошла «автономия», которая заключается в том, что охаиваются существующие националистические организации и движения, и прославляются «простые правые», которые якобы настолько круты, что сами, без всякой организации, структуры и опыта, просто толпой могут решить все вопросы в стране. Это очень льстит интернет-бойцам, поскольку поднимает их в собственных глазах, и оправдывает ничего не делание и неудачи. В связи с этим, неудивительно, что проще всего подняться в интернете можно за счет блога или группы говорящей от лица «автономов», транслирующей их идеи, потакающей их особенностям и обругивающей основные националистические объединения. Результатом стала положительная обратная связь. Подобные группы лезут в топ, это привлекает еще интернет-бойцов и повышает их ЧСВ (чувство собственного величия), чтобы не упасть вниз (не забывайте, что кроме интернет-рейтинга и интернет аудитории у них за душой ничего нет) авторы начинают еще больше потакать читателям. Те, еще больше транслируют и поднимают группы и тд и тп. В результате, мы имеем, что имеем.

На самом деле, очевидно, что эта мода скоро пройдет, и можно было бы не особо обращать внимание на эту деятельность. Но ситуация доросла до такого уровня, что и авторам и читателям стало ясно, что уже нельзя просто болтать в интернете. И вот они решили сотворить что-то великое, мощное, общероссийское. Автор не может сказать, кто конкретно пустил идею общероссийского Дня Гнева, но она упала на уже готовую почву. Интернет-бойцы решили, что их интернет деятельности хватит чтобы всколыхнуть Россию. Дальше все развивалось уже по законам эпидемии. Интернет и Контакт просто был завален призывами, обещаниями и лозунгами. Но как и следовало ожидать все это осталось в интернете и практически не выхлестнулось наружу. Сколько-нибудь стоящие акции удалось организовать только на Юге, где это было действительно реально и актуально, и в небольшом количестве российских городов, где за дело взялись уже опытные товарищи, чаще всего ругаемые интернет-бойцами. В остальном вышел полный фейл.

Часть этих интернет-воинов не стала долго думать, и про привычке начала обвинять в провале крупнейшие националистические группировки. Кроме того, очень удобно оказалось ругать «россиян», которые все овощи, потому, что гады, не пришли на такую акцию. Но нашлись люди которые задумаются, и попытаются понять. Что же произошло и как дальше жить. Таких будет немного, поскольку из всей этой массы интернет-воинов мало что можно изъять толкового. Но именно для этого небольшого количества автор и написал эту статью.

Tags: День Гнева, НСН, Россия, ЭО Русские, акции, национализм, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments